Агрегатор пунктов выдачи заказов
Пункты выдачи заказов (ПВЗ) – самый популярный способ получения интернет-заказов. На сегодняшний день самовывозом забирают порядка 80% всех заказов, сделанных в интернет-магазинах. В крупнейшем из них, Wildberries, через ПВЗ доставляется 90% заказов. Для покупателей возможность забрать заказ из пункта выдачи давно стала базовой услугой любого интернет-магазина. Часто они отменяют заказ на этапе оформления, если не видят этой функции или она неудобно реализована (долго загружается, выдает длинный список вместо карты, некорректно отображается в телефоне и т.д.).
Что в этой ситуации делать тем продавцам, у которого нет своей сети пунктов выдачи заказов? Обращаться к партнерам. На рынке представлено большое количество служб доставки, предоставляющих, помимо прочего, услуги пунктов выдачи заказов и постаматов. Если интернет-магазин работает только с одной службой доставки, то отобразить ее ПВЗ при заказе товаров относительно просто. Однако многие интернет-магазины предпочитают работать с разными доставщиками.
В таком случае у них возникает проблема: как отобразить пункты выдачи всех партнеров при оформлении заказа? У каждой службы свои виджеты и свое отображение пунктов. В итоге магазинам приходится выдавать либо длинный список доступных пунктов выдачи либо некрасивую и неудобную карту.
Отличным решением этой проблемы является продукт MetaShip, который в числе прочего умеет работать как агрегатор пунктов выдачи заказов.
Как работает агрегатор пунктов выдачи заказов
Подключившись к агрегатору служб доставки MetaShip, интернет-магазины получают доступ к пунктам выдачи заказов сотрудничающих с нами логистов. Это значит, что в качестве последней мили могут использоваться десятки тысяч ПВЗ и постаматов по всей стране.
Чтобы покупателям было максимально удобно выбирать ПВЗ, в MetaShip разработали специальный сервис управления пунктами выдачи заказов. Он работает как геовиджет, который подгружается на сайте интернет-магазина в момент оформления заказа. Виджет оформлен в привычном интерфейсе Яндекс.Карт. На нем отображаются пункты выдачи заказов всех подключенных логистических компаний.
Карта загружается моментально и одинаково отображается на любом устройстве, будь то декстоп, телефон или планшет. Покупателю остается только выбрать самый удобный из них и завершить оформление заказа.
Наличие подобного виджета повышает:
- конверсию со страницы доставки на страницу оплаты
- долю клиентов, выбирающих самовывоз
- процент выкупа заказов
- как следствие – повышаются продажи интернет-магазина
В качестве примера работы агрегатора пунктов выдачи заказов и постаматов приведем кейс интернет-магазина косметики Yves Rocher. На сайт YvesRocher.ru был интегрирован универсальный виджет ПВЗ и постаматов MetaShip.
Исходные данные
- Интернет-магазин Yves Rocher предлагал клиентам постаматы одной сети только на декстопе
- На карте самовывоза было доступно порядка 4500 пунктов выдачи заказов
- Доля клиентов, выбирающих самовывоз составляла 18%
Задачи
- увеличить количество точек выдачи заказов за счет ПВЗ и постаматов других сетей
- показывать клиентам на одной карте точки выдачи разных сетей ПВЗ и постаматов
- предоставить клиентам возможность выбирать точки самовывоза на любом гаджете
Результаты
- Количество пунктов выдачи на карте самовывоза Yves Rocher выросло c ~4 500 до ~9 300.
- Конверсия со страницы оформления доставки на страницу оплаты заказа выросла на 7%.
- За первые 2 месяца работы геовиджета доля клиентов, выбирающих самовывоз, выросла на 30%
- Увеличился выкуп заказов
Полностью с кейсом можно ознакомиться здесь
Таким образом, агрегатор пунктов выдачи заказов и постаматов является удобным и реально работающим инструментом для интернет-магазинов, который позволяет увеличивать продажи. Его наличие у продавца – важное конкурентное преимущество в глазах покупателей, выгодно отличающее его от других интернет-магазинов.